return_links();?>

Структуры оформления


14.02.2017

Что же касается самой структуры оформления, то она сразу обрела вид, присущий всем последующим работам Неера в эпическом театре: на переднем плане обозначающие конкретное место действия предметы, функционально необходимые для физического действия актеров, а в глубине над этим конкретным местом действия, по его сторонам или перед ним, отчуждая его, разного рода рисованные изображения тех же или других мотивов, надписи, текстовые комментарии и т.п. В «Жизни Эдуарда» это были заголовки эпизодов, говорившие об их содержании, а также проекции, показывавшие лондонскую улицу, парламент, военный лагерь, канализацию Тауэра и т.п. В «Ваале», поставленном Брехтом и Неером в 1926 году уже в Берлине, на плоскости высоких стен (представлявших, согласно эскизному замыслу художника, увеличенные листы рукописи) показывались наивные, будто выполненные рукой ребенка, рисунки комнат и фигур персонажей, с которыми герой затем общался как со своими «жертвами» уже в процессе сценического действия. Если вам необходимо очистить канализационные стоки, приобретите жироуловитель подземный.

Следуя за развитием пьесы, художник своими средствами выражал (визуально и одновременно функционально) также и происходившую с героем метаморфозу. Он предложил Брехту: «Для последних сцен я не буду городить ничего сложного. В таком состоянии этот парень уже не может вызвать особого интереса. Хватит с него и пары досок». Эскиз финальной сцены изображает сидящего на пеньке Ваала, а за ним на развороте двух «страниц» легкий рисунок пейзажа в виде ландкарты. В спектакле Неер пошел еще дальше, отказавшись даже от ландкарты и с демонстративной небрежностью нарисовав тушью на белых поверхностях самое элементарное схематическое обозначение елок. Тем самым, художник «заставляет нас догадываться об ослабевающем интересе окружающего мира к этому типу» Ваалу, который в конце пьесы и сам «полностью утрачивает способность наслаждаться жизнью». Вспоминая об этой их с Неером ранней работе в 1956 году, Брехт видел в ней один из первых в своей режиссерской практике пример того, что «и декоратор располагает ярким и поучительным сценическим жестом».



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет