return_links();?>

Математика


11.04.2017

Четыре сверхкороткие пьесы Пушкина вследствие их гениальной оригинальности очень трудно отнести к какому-либо строго определенному по жанровым признакам роду произведений. Что это такое романтические драмы, трагедии в классическом понимании этого термина, психологические драмы, исторические драмы или же, наконец, нечто вроде моцартовского «Дон Жуана», прообраза пушкинского «Каменного гостя», который был так великолепно назван композитором «веселой драмой»? Или же это философские произведения, своего рода притчи, которым автором придана драматическая математика?

Может быть, оттого, что эти пьесы, как, впрочем, и другие драматические произведения Пушкина, не имели на сцене настоящего признания и успеха, они и в истории нашей отечественной драматургии стоят несколько особняком, в стороне от пути, означенного вехами таких имен, как Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Островский, Чехов, Горький. Довольно трудно определить жанр «Бориса Годунова». То, что принято говорить о нем народная драма, можно сказать и о каком-нибудь прозаическом произведении, например о «Войне и мире» Л. Толстого. Сказать о «Борисе Годунове» трагедия, имея в виду драматический жанр, значит, по сути дела, ничего не сказать, только безмерно сузить пространство этого произведения. Тем не менее «Бориса Годунова» можно сравнить с некоторыми пьесами Шекспира, во всяком случае, отталкиваться от пьес Шекспира, как от некоего образца при восприятии произведения Пушкина. Четыре же болдинские короткие пьесы вообще как будто не с чем сравнивать; им нет аналогии не только в русской, но и во всей мировой драматургии; может быть, они «выстрел» во времени далеко вперед. Если это так, то театру нужно успевать за Пушкиным.

Проблема жанра в сценическом искусстве отличается от обычной постановки этой проблемы в литературе. Это предмет интересного и длинного исследования; мы же заговорили на эту тему исключительно потому, что еще у одного русского писателя, драматурга, мы встречаемся с той же удивительной жанровой неопределенностью- у Чехова. Неопределенностью сознательной, которая во многом обусловливает художественные особенности произведения.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет