return_links();?>

Такси минивэн


06.05.2017

Тем не менее на протяжении нескольких лет драматурги практически руководствовались подобными «принципами». Схематичные и скучные «бесконфликтные» пьесы отпугивали публику. Если в годы войны спектакли почти сплошь шли на аншлагах, то во второй половине 40-х годов актеры часто играли при незаполненных, полупустых залах.

Театры теряли зрителей не только потому, что они нередко ставили посредственные пьесы, но и потому, что их творческий почерк постепенно утрачивал прежнее своеобразие. Призывы к «равнению на МХАТ» раздавались и до войны, а в послевоенные годы подражание МХАТу стало почти повсеместным явлением. Между тем еще за год до смерти Немирович-Данченко с нескрываемой тревогой писал: «МХАТ подходит вплотную к тому тупику, в какой естественным, историческим путем попадает всякое художественное учреждение, когда его искусство окрепло и завоевало всеобщее признание, но когда оно уже не только не перемалывает свои недостатки, но еще укрепляет их, а кое-где даже обращает их в «священные традиции». И замыкается в себе и живет инерцией». Возможно вам понадобится такси минивэн.

В 40-е годы коллектив театра понес тяжелые потери. Ушли из жизни актеры Б. Г. Добронравов, В. И. Качалов, И. М. Москвин, М. М. Тарханов, Н. П. Хмелев, художники-декораторы П. В. Вильяме и В. В. Дмитриев. Театр с 1946 г. возглавлял М. Н. Кедров. Вслед за Кедровым принялись режиссировать и другие авторитетные актеры (Б. Н. Ливанов, В. А. Орлов, В. Я. Станицын, В. О. Топорков, М. М. Яншин), хотя не все они обладали режиссерскими дарованиями и не все владели режиссерским мастерством. Имена Станиславского и Немировича-Данченко произносились в стенах МХАТа с прежним почтением, но спектакли театра не всегда соответствовали требованиям его основателей. «Большинство поставленных в МХАТе с середины 40-х и до середины 50-х годов произведений советских драматургов не выдерживали испытания временем и вскоре сходили со сцены,- писал А. В. Солодовников.- Художественный театр оказался в труднейшем положении. Возникло разительное противоречие между официальными премиями, которые МХАТ получал почти ежегодно, и отношением к театру зрителей. Посещаемость спектаклей неуклонно падала».



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет