Коттеджные поселки в Дмитровском районе09.07.2017 Много есть разных способов писать с натуры или по натуре. Выбирать их приходится в зависимости от обстоятельств. Конечно, прием двухфигурных постановок в аудитории никак не может считаться главным при работе над многофигурной картиной. Он может быть только частью определенного этапа. Общепринятый путь идет от глубокого всестороннего изучения выбранной темы через серию этюдов к эскизу, от эскиза — к его разработке в картоне или на холсте с помощью новой серии рисунков и этюдов. Меняя сложность постановок, то есть объект изображения, мы меняем иногда и способ изображения в поисках приемов, наиболее соответствующих поставленным задачам. Мы уже говорили о возможностях силуэта. «Портрет дочери» (1906) М. В. Нестерова написан с множеством деталей, с полным разбором формы, со сложными цветовыми отношениями. Фоном служит многоплановый пейзаж. И тем не менее здесь ясный силуэт. Голова входит в общий темный тон фигуры, потому что она расположена на фоне неба. Четыре горизонтальных полосы красиво пересекаются одной темной вертикалью. Мечтаете о загородном доме? Посмотрите коттеджные поселки в дмитровском районе. На пути изучения декоративной живописи мы можем поставить задачу, аналогичную той, что решал Кустодиев. Она не обязательно связана с изучением фигуры, но, конечно, соответствует более позднему этапу обучения. Задание может быть сформулировано так: написать фигуру с аксессуарами в прямом свете и неглубоком пространстве, стараясь передавать главным образом локальные цвета фигуры и всех предметов постановки. Сильная светотень не позволила бы сосредоточить внимание на цветовых пятнах и поставила бы акцент на форме. Мы же хотим получить этюд обобщенный и направленный на задачи чисто колористические. |
|
|