Автоломбард Чимкент21.08.2017 Сочетание античной тоги с французским скептическим острословием, фактическое превращение Олимпа в закулисье Ватикана (хотя это впрямую не высказано, но подразумевается, и публика оффенбаховского театра охотно откликается на такое «осовременивание», приводящее к насмешке над древним эпосом), переживание мифологических героев во французов середины XIX столетия - таковы основные черты произведения. Это достигается присвоением персонажам соответственной житейской философии и специфической речевой манеры. А главное, ничем не сдерживаемая буффонада, выдержанная в духе вполне откровенном - все это подготовило Оффенбаху славу далеко за пределами Франции. Одновременно это произведение вызвало шумную полемику в прессе. Многие критики того времени (в частности, авторитетнейший Жюль Жанен) предавали анафеме композитора и его литературных сотрудников, утверждая, что его театр нагло взрывает нравственные устои, толкает искусство и публику в пучину аморальности. Их обвиняли в том, что они бесцеремонно намеревались «cascader la vertu», а они лишь показывали, к чему приходит современное общество. Нужны срочно деньги? Загляните в автоломбард чимкент. Следует обратить внимание на то, как герои оффенбаховских оперетт реагируют на такую, скажем, характерную черту общества того времени, как узаконенное «смыкание» света и полусвета. Если Эвридика какими-то высказываниями напоминает женщину легкого поведения, то аналогичные черты, как общепризнанный фактор того времени, можно установить и в размышлениях героев других «оффенбахиад». Орест в «Прекрасной Елене», забывая об эпохе, в которой ему полагается, согласно мифу, жить, восклицает: -Только кокотки умеют одеваться! Герой «Парижской жизни» Бобине скажет: -Дамы из общества требуют таких же денег, как и кокотки. А скромная иностранка, баронесса Гондромарк в той же «Парижской жизни» недоуменно заметит: - Я не могла в театре отличить дам из общества от «этих» дам. Это не клевета на эпоху, это лишь пересмешннческое истолкование некоторых ее особенностей, в частности той системы нравственной коррупции, которая характерна для нее. |
|
|