return_links();?>

Часовой ломбард


21.08.2017

Дело было не в прямом портретном сходстве, а в лукавой вязи, полунамеков, в подчеркнутой современной манере диалога, в «моральном кодексе», каким щеголяют герои «Прекрасной Елены». Впрочем, понятие «герои» здесь берется в кавычки: подлинные герои Гомера низведены с котурнов, их лишили царственной осанки, да и самый легендарный их героизм поставлен под сомнение. Сюжет не только пересмотрен, но и подан с острым гарниром, где аттическая соль присутствует с избытком. По справедливому выражению одного из французских наблюдателей той эпохи, Гомер здесь подменен Аристофаном.

Успех «Елены» на подмостках парижского театра «Варьете», пожалуй, не имеет себе подобных в истории театра. Изощренный французский зритель принял новинку с восторгом, который свидетельствовал о необычайной современности произведения. Уже первые фразы Калхаса и Елены дали почувствовать аудитории, что дело происходит не в древней Спарте, а в сегодняшнем Париже. Через несколько минут это открытие было подтверждено со сцены. Возможно вам понадобится часовой ломбард.

Вы говорите на жаргоне? - спрашивает Калхас легкомысленную Парфенис.

- Это язык будущего, - отвечает за нее Орест.

Древние спартанцы заговорили со сцены языком будущего, который до малейших деталей совпадал с языком сегодняшнего Парижа. А если это сегодняшний Париж, то, следовательно, и герои новоявленной спартанской трагикомедии - те же парижане. То, что не говорилось со сцены, досказывалось зрительным залом.

Немецкий исследователь творчества Оффенбаха А. Гензелер с полным основанием писал: «Еще более, чем «Орфей в аду», «Прекрасная Елена» является сатирой на свое время, образчиком его нравов в античных масках. Этот спартанский двор с его скачущими рысью монархами и военными героями, которые проводят время, развлекаясь загадками и игрой в гусёк, эти интриганы-священнослужители, которые в представителе иноземного культа чуют опасного соперника и охают над предвестиями свободы, - все они имеют хорошо известных прототипов в настоящей жизни»



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет