return_links();?>

Гибкий камень


21.08.2017

Сенсационный успех «Прекрасной Елены» вначале в столице Франции, затем и по всей Европе не случаен. Это произведение прозвучало, как необычайно смелый отклик на строй нынешней жизни.

За «Прекрасной Еленой» последовал цикл крупных создании Оффенбаха, из которых напомню здесь «Синюю Бороду», «Парижскую жизнь» (обе- 1866), «Герцогиню Герольштейнскую» (1867), «Периколу» (1868), «Разбойников» (1869). Большинство названных произведений развивает те же тенденции, что и «Прекрасная Елена». Они пользуются приемами пародии, «травестируют» сюжеты рыцарские или посвященные «благородным» разбойникам. Пародия проглядывает в приемах музыкальных, когда вдруг возникают цитаты из чужих оперных сочинений, но цитаты эти «сдвинуты», иронически переосмыслены. Главное же заключено в том, что сатирическое начало сверху донизу пронизывает оперетты, написанные Оффенбахом в конце 60-х годов.

Только «Парижская жизнь» использует действительно современный сюжет. Мы оказываемся в Париже накануне всемирной выставки 1867 года. «Весь мир» рвется в веселую столицу Франции. Забиты все отели, сдано для иностранцев все, что может быть приспособлено для приема туристов. И на этом фоне ажиотажа разыгрывается гривуазная история о том, как молодые бездельники-парижане ради занятной интрижки делаются гидами и предоставляют шведской чете Гондремарк жилье не в отеле, а в пустующем частном особняке. Приезжие гости мечтают познакомиться с парижским высшим светом, и им предоставляют эту возможность. Горничные, лакеи, сапожники, модистки изображают французских аристократов, и иностранцы довольны. Случай расстраивает веселую интрижку организаторов этой затеи, но картина Парижа того времени воссоздана, и она рисует столицу имперской Франции очень выразительно. Действительно, права баронесса Гондремарк, когда заявляет, что «не могла отличить дам из общества от «этих» дам». В Париже той поры их и на самом деле было трудно различить. Возможно вам понадобится гибкий камень.

«Парижская жизнь», как того требует сюжет, насыщена музыкой современного Парижа. Разнородные эстрадные жанры, песенки, танцевальные сцены - вся партитура аккумулирует в себе то, что есть лучшего в репертуаре популярных кафе-концертных эстрад, а финал второго акта представляет собою как бы апофеоз публичного, бала-маскарада, в котором победоносно звучат подхлестывающие ритмы модного в ту пору танца - канкана.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет