Эстетика сюрреалиэма06.04.2020 Выставку эту самую и смотреть, наверно, нечего; понастроили таких павильонов, что издали и то смотреть противно, а вблизи один ужас». В письмах из Парижа к жене (художнице Варваре Степановой) русский конструктивист Александр Родченко не пощадил Международную выставку современных декоративных и промышленных искусств 1925 года — ту самую, от сокращенного названия которой произошел термин «ар-деко». Солидаризируясь с французскими рабочими, которым эта блестящая витрина шикарныхтоваров казалась глубоко аморальной в период финансового кризиса, единственное исключение из однозначно отрицательной оценки выставки он сделал для советского павильона, проект которого принадлежал Константину Мельникову, а схема цветового оформления, основанная на сочетании белого, черного, серого и красного, — ему самому. «Павильон наш будет самый лучший в смысле новизны», — радовался он. Пусть и подогретый национальной гордостью, отзыв Родченко отнюдь не выпадал из общего ряда. Французский критик Вальдемар Жорж, назвав выставку «полным провалом» как в социальном, так и в эстетическом отношении, выделил только пять зданий, «достойных называться современными»: помимо павильона Мельникова это были Театр Огюста и Гюстава Перре, входной зал павильона Французского посольства и павильон туризма Робера Малле-Стевенса, а также павильон «Эспри Нуво» («Новый дух»), работа Ле Корбюзье, названная по заглавию журнала, который швейцарский архитектор издавал с 1920 года. Скучаете? Заходите в казино Вулкан Россия. Увлекательные слоты поднимут настроение. Запланированная на 1915 год, выставка несколько раз откладывалась (сначала из-за войны, затем из-за спровоцированных войной финансовых и политических кризисов) и в конце концов открылась десятилетием позже. Тем временем контроль над предприятиями перешел от профессиональных организаций художников-декораторов к крупнейшим продавцам их продукции во главе с четырьмя главными универмагами Парижа. Каждый из них имел свой павильон предметов роскоши, построенный по стандартной модели симметричного в плане храма с монументальным входом, за которым открывался интерьер, поделенный на множество кабинетов вокруг центрального зала. |
|
|